825 проба: реальность или подделка?

Разновидности и состав проб серебра и золота

Проба — это основа всего ювелирного украшения. Конечно, от вида тоже зависит многое, но вот стоимость такой вещи в большинстве случаев определяет именно проба золота и серебра.

Этот показатель наиболее часто подделывают, а также спорят по поводу содержания благородных металлов в изделиях.

А каждому обладателю ювелирных украшений всегда интересно узнать, что входит в состав его изделия.

Разновидности

Такие показатели существовали еще с древних времен, когда к чистым благородным металлам стали подмешивать другие вещества. Поэтому чтоб не переплачивать за товар, стали определять соотношение элементов в нем. Так и появились первые пробы:

  • золотниковая система;
  • лотовая проба серебра и золота;
  • английский вариант;
  • испанская система;
  • метрическая система;
  • каратная система.

Образец клейма на золотом изделии

До нашего времени сохранились две самые практичные системы: метрическая и каратная. Их легко использовать во время процесса изготовления, а потом подсчитывать и переводить.

Для начала следует понять, что проба — это количественное содержание чистого драгметалла в изделии, которая выражена в процентах. То есть, если в украшении содержится 58,5% золота, то его проба будет называться 585.

Есть еще американская (европейская) система оценки драгметалла. Она выражается в каратах, и чистый металл имеет показатель 24 карата. Конечно, можно научиться переводить пробу в караты и наоборот.

Обозначается такая система каратности буквами K или C в зависимости от страны.

Металлы в лигатуре

Остальная часть сплава состоит из лигатуры. Под понятием «лигатура» скрываются остальные металлы, которые есть в драгоценной вещи. Если говорить о золотых изделиях, то среди них могут быть:

  • Серебро — наиболее безобидный и часто встречаемый благородный металл. Он придает золоту светлый оттенок, поэтому изделия, в которых содержится серебро, называют белым золотом.
  • Никель и цинк встречаются в качестве лигатуры для украшений редко, поскольку оба металла обладают аллергенными свойствами, а также меняют внешний вид украшения со временем.
  • Медь — лигатура, которая особенно часто использовалась в Советском Союзе. Она придавала золоту красноватый оттенок. Сейчас, вместе с серебром, медь берет участие в формировании розового золота.
  • Латунь — дешевый металл, который редко используется в качестве добавки к украшениям.
  • Палладий — усовершенствует свойства золота, придает благородный блеск, но изделие с палладием дороже, чем обыкновенное золото.
  • Платина — самый дорогой благородный металл, который добавляют в сплавы по заказу. Их стоимость самая высокая среди всех украшений.

Как можно понять из вышеперечисленных вариантов лигатур, не все вещества при добавлении к чистому золоту делают изделие дешевле. Хотя именно факт низкой стоимости и заставляет ювелиров понижать количество драгметалла. Большинство элементов попадает под этот критерий, но платина и палладий, наоборот, делают предмет более дорогим и уникальным.

А вот для серебра в качестве лигатуры используют:

  • медь — универсальная добавка для всех изделий, не меняющая свойств украшения;
  • платину;
  • германий;
  • кремний.

Если не брать во внимание платину, все лигатуры значительно удешевляют стоимость товара.

Пробирные клейма

Для изготовления украшений можно выбрать либо один металл в качестве лигатуры, либо несколько в разной пропорции. При этом проба такой вещи не изменится, поскольку она учитывает только количество чистого драгметалла. Не все металлы подходят для изготовления украшений: одни просто испортят внешний вид, а другие могут вызвать аллергию.

Поэтому ювелир должен посоветоваться с клиентом о виде и составе металла, если украшение делается на заказ. Если вы приобретаете вещь в магазине, попросите продавца озвучить состав лигатуры. Эту информацию не найти на бирке изделия, там указана только проба. А вот на полных документах или сертификатах можно узнать все подробности.

Обратите внимание

Обязательно на изделии из благородного металла проставляется клеймо — это государственный знак, который гарантирует состав и подлинность вещи. Если вы захотите продать изделие и обратитесь в ломбард или мастерскую, там первым делом посмотрят на клеймо. В таком случае тщательной экспертизы проверки можно избежать.

Но если вы заказывали изделие у ювелира и использовали при этом нестандартное содержание металлов, тогда эту вещь ожидает длительная проверка на процентное содержание всех элементов в изделии, а эта процедура стоит недешево. В домашних условиях определить пробу металла невозможно. Это делается с помощью специального аппарата, определяющего спектральный анализ.

По стандартам ГОСТ для золота допускаются такие пробы: 375, 500, 585, 750, 999. Для серебра принимаются такие значения: 800, 830, 875, 925, 960, 999. Изделия ниже 585 пробы для золота и 830 для серебра считаются низкопробными. Но это совсем не означает то, что они некачественные. Низкопробные изделия широко применяются в качестве декора интерьера, а также изготовления личных аксессуаров.

На всех вещах ставятся государственные клейма, которые находятся на обратной стороне украшения. А также вся информация о пробе располагается на бирке.

Если вы заказываете индивидуальное украшение с нестандартной пробой, на него можно поставить клеймо, но только с более низким значением. Это повлияет на стоимость, если вы захотите продать украшение в дальнейшем.

Специальный знак ставят даже на позолоченные или посеребренные вещи.

Что дает проба?

Для филигранных изделий используют высокие пробы; для столовых приборов, например, из серебра походит высокое и среднее содержания драгметалла.

Сплавы используются не только в украшениях, но и в технических целях. А подбор лигатуры открывает широкие возможности, например:

  • Смена цвета металла достигается с помощью увеличения количества других металлов в сплаве, а сама проба уменьшается.
  • Смена свойств металла, таких, как пластичность, прочность, ковкость. Это особенно актуально для золота, поскольку вещество в чистом виде имеет мягкую консистенцию. Золото деформируется даже при нажатии пальцами, его можно легко поцарапать острым предметом. А если изделие из чистого золота будет массивным, оно сменит форму под тяжестью веса со временем. Поэтому добавление лигатуры способствует укреплению украшения и его долговечности. Раньше изготавливали изделия даже из 333 пробы, которая считалась самой прочной.
  • Смена внешнего вида изделия из-за воздействия внешних факторов. Пункт актуален для серебра, поскольку чистый металл окисляется и чернеет при взаимодействии с кислородом. Поэтому серебряные вещи изготавливаются из 925 пробы и ниже. Сверху их покрывают специальным слоем родия, чтоб избежать окисления. Для золота этот пункт неактуален, поскольку любая лигатура не сможет изменить внешний вид изделия, и в целом он зависит от правильного ухода за вещью.

Все остальные свойства у металлов в чистом виде соответствуют требованиям ковкости, пластичности. Благодаря таким характеристикам их даже используют в промышленности, правда, в небольших количествах.

А в целом проба — это показатель практичности изделия. Обычно люди выбирают среднепробные украшения, поскольку они требуют меньшего ухода, а все оттенки вешнего вида сложно отличить непрофессионалу.

Или же процесс выбора происходит по дизайну изделия, а не по пробе.

Источник: https://HochuZoloto.com/proby/proba-zolota-i-serebra.html

Какие бывают пробы серебра: понятие, виды, подлинность

Что такое проба серебра
Виды проб серебра
Другие системы проб
Разновидности серебра
Подлинность серебряных изделий

Серебро относится к числу благородных металлов, которым не страшны окисление или коррозия. В периодической системе Д.И.

Менделеева серебро обозначено как Ag (от латинского Argentum) и числится под номером 47. Это металл серебристо-белого цвета, для которого характерна высокая пластичность.

Чистое серебро достаточно мягкое, поэтому оно не подходит для производства посуды, ювелирных и иных изделий.

Важно

Чтобы серебро не гнулось и не ломалось, в него добавляют другие металлы. Так как с момента начала производства серебра количество таких примесей было различным, появилась необходимость ввести понятие «проба».

Проба показывает, какое количество серебра содержится в конкретном сплаве.

Например, проба 800 означает, что в 1000 г сплава содержится 800 г серебра и 200 г примесей. В дальнейшем эта информация используется для того, чтобы применять серебряный сплав конкретных проб для производства тех или иных изделий.

Например, проба 800 больше подходит для изготовления столовых приборов, в то время как 925-я проба применяется для ювелирной продукции (подробнее об этом ниже). Также пробой называют клеймо, проштампованное на серебряном изделии.

Клеймо А.М. Постникова на серебряном изделии.

Виды проб серебра

В качестве основного элемента серебряного сплава обычно используют медь. Содержание в сплаве меди делает его более прочным, но в то же время изделие становится желтым и со временем темнеет на воздухе. Чем больше в нем меди, тем интенсивнее происходит потемнение серебра.

В приведенной ниже таблице представлены наиболее распространенные пробы серебра в метрической системе проб. Эта система действует в России и странах СНГ, в Германии, Франции и тех государствах, которые подписали Конвенцию по контролю и клеймению изделий из драгметаллов.

Проба Серебро, г  Медь, г     Выпускаемая продукция
800 800 200 Столовые приборы
830 830 170 Столовые приборы, недорогие ювелирные украшения
875 875 125 Украшения для интерьера, посуда, ювелирные украшения
925 925 75 Ювелирные изделия, интерьерные украшения, дорогие столовые приборы, монеты, памятные знаки
960 960 40 Ювелирные украшения и высокохудожественный декор

Характеристики проб серебра

800-я проба. Это высокопрочный сплав, для которого характерны хорошие литейные свойства. Однако серебро этой пробы подвержено быстрому окислению (темнеет на воздухе) и из-за большого содержания меди отливает желтизной, из-за чего его используют для изготовления столовых приборов, но не для ювелирной продукции. Его также называют желтым серебром.

830-я проба.

Присутствие лишних 30 г серебра в каждом килограмме сплава делает его более пригодным для изготовления украшений. Из-за низкого содержания серебра украшения такой пробы стоят дешевле, однако и свойства их оставляют желать лучшего. Они также быстро окисляются.

875-я проба.

Серебро этой пробы прекрасно подходит для столовых приборов, но для драгоценностей серебряный сплав по-прежнему содержит слишком много меди. Хотя в сравнении с 800-й пробой такое серебро не имеет характерного желтого оттенка, однако оно со временем теряет свою красоту и с трудом поддается механической обработке.

925-я проба.

Серебро этой пробы, именуемое также стандартным или стерлинговым, более всего распространено в производстве ювелирных изделий. Это связано с тем, что большое количество серебра в сплаве делает его достаточно пластичным и красивым, чтобы создавать изделия самой причудливой формы.

При этом присутствие 75 граммов меди не придает серебру желтого оттенка и в то же время делает сплав более прочным, чем чистое серебро. Серебро 925-й пробы могут путать с золотом, поскольку ювелирные изделия из серебра этой пробы часто покрывают позолотой. Чтобы избежать путаницы, достаточно знать, что у золота такой пробы не существует.

960-я проба.

Серебро указанной пробы считается высококачественным и применяется для ювелирной продукции. Поскольку оно очень мягкое, из него получаются украшения и предметы декора, требующие тончайшей художественной работы. Расплатой за такое количество серебра в сплаве становится то, что готовые изделия легко поцарапать и повредить. Чтобы продукция получалась более прочной, ее эмалируют.

999-я проба. Поскольку чистое серебро слишком мягкое и подвергается деформации в процессе использования, из него не делают ювелирных изделий. В обиходе серебро наивысшей пробы применяют в производстве припоев, а также для изготовления деталей разнообразных приборов. Его же можно найти и в банках в виде серебряных слитков.

В некоторых странах, например в Японии, чистое серебро используют в магических ритуалах.

Слиток чистого серебра 999-й пробы.

Совет

В метрической системе измерения существуют и другие пробы (см. таблицу ниже). Например, в советское время была распространена проба 916 с характерной формой клейма в виде бочонка.

Ее использовали для изготовления украшений, посуды, подсвечников и изделий для проведения различных ритуалов. Сегодня эта проба не применяется. Коньячный набор из серебра 916-й пробы. Эмаль, позолота. Россия. 1960-е гг.

Клеймо 916-й пробы в виде бочонка.

Серебряный сплав низкого сорта, в котором присутствует менее 80% серебра (пробы ниже 800-й), называют техническим. Обычно его используют в промышленности, например для производства плат.

Другие системы проб

В каталоге продукции нашего сайта присутствуют серебряные антикварные изделия 84-й пробы, которая может просто озадачить. Неужели возможно создавать изделия, где в килограмме сплава всего 84 грамма серебра? На самом деле эта проба указана в другой системе измерения.

До 1927 года в России существовала так называемая золотниковая система проб, измеряемая в золотниках. Если перевести ее в метрическую систему, то 84-я проба будет соответствовать 875-й пробе серебра (см. таблицу ниже).

Ковш из серебра 84-й пробы. Внутри золочение. Российская империя. 1881 г.

Клеймо 84-й пробы серебра.

Пробы серебра в разных системах измерения.

Разновидности серебра

Еще в древности было замечено, что от состава серебряного сплава зависят не только его качества, но и внешний вид. Так появились различные виды сплавов, а также разные способы обработки готовых изделий, которые пользуются большой популярностью при производстве серебряной продукции.

Черненое серебро

В Древней Руси еще до наступления нашей эры открыли способ чернения серебра, когда изделия покрывали красивыми черными узорами. Смешивая в определенных пропорциях серебро, медь, свинец и серу, получали так называемую чернь.

Читайте также:  Камень тельца по дате рождения, правила выбора

После гравировки серебряного изделия его нагревали до тех пор, пока чернь полностью не растворялась и не чернела. В результате получалось интересное сочетание темных и светлых оттенков.

Ликерный набор из черненого серебра 875-й пробы. СССР, Северная Чернь. 1966 г.

Вначале черненое серебро использовали в основном для создания оберегов и эликсиров, но с расцветом чернения в XVII веке стали появляться гравюры, портсигары, посуда и прочие изделия, иметь которые считалось очень модным.

Особенностью черненого серебра является его прочность. Изделия из него не нуждаются в чистке.

Оксидированное серебро

Соединение серебра с серой также приводит к потемнению благородного металла, но у такого сочетания есть свои особенности. Если черненое серебро представляет собой прочное соединение, то об оксидированном серебре сказать этого нельзя.

Эффект потемнения здесь создается с помощью специальной пленки, которую легко повредить в процессе чистки изделия. Поэтому нужно внимательно осматривать изделие при покупке, чтобы не купить оксидированное серебро вместо черненого.

Стоит заметить, что тот и другой способ обработки серебра имеет свою ювелирную ценность.

Обратите внимание

В частности, оксидирование позволяет играть с оттенками черного и даже фиолетового цветов, придавая изделию не только эффект старины и благородства, но и делая его более колоритным. После полировки выпуклые части оксидированного серебряного изделия становятся блестящими, а вогнутые — темными.

Кольцо из оксидированного серебра. Выпуклые и вогнутые участки имеют разные оттенки.

Обычно оксидированное серебро применяют при создании ювелирной продукции небольшого размера. Это могут быть сережки, цепочки или браслеты ручной работы, а также изделия, нуждающиеся в реставрации.

Поскольку по цене черненое и оксидированное серебро практически не отличаются, покупатель решает сам, какому материалу отдать предпочтение.

Матовое серебро

Матовое серебро отличается благородным видом и устойчивостью к потемнению. Естественный блеск серебра убирается с помощью специального оборудования вроде пескоструйного аппарата, а также травлением в определенных растворах.

Серебряное яйцо-кошелек. Эмаль по скани. Российская империя. 1908-1917 гг.

Позолоченное серебро

Напыление на серебро тонкого слоя золота придает серебряному изделию не только роскошный вид, но и увеличивает его химическую стойкость.

Столовые приборы из позолоченного серебра подходят для соленой и кислой среды, где обычное серебро вступит в химическую реакцию.

Позолоченный молочник. Серебро 950-й пробы. Франция. Конец XIX в.

Существуют и другие разновидности серебра, полученные с помощью разных техник и веществ.

Подлинность серебряных изделий

На рынке существует довольно много поддельных серебряных изделий, на которых могут стоять «фирменные» клейма (пробы). Большая востребованность такой продукции связана с тем, что многие покупатели не имеют представления, как должна на самом деле выглядеть проба.

Наличие такой пробы они уже считают достаточным основанием, чтобы поверить в подлинность продукции. В то же время для мастеров подделок постановка клейма не является особо большой проблемой. Вот только профессионал всегда сумеет отличить фальшивое клеймо от настоящего.

Поддельные пробы

Чтобы определить подлинность того или иного клейма, нужно как минимум знать специфику самого процесса подделки. Поддельные изделия зачастую выполняют из мягких металлов, поэтому клейма имеют более мягкие контуры.

При определении подлинности пробы на антикварном серебряном изделии нужно учитывать особенности производства.

Мошенники зачастую не берут во внимание, что та или иная проба использовалась только в конкретные годы выпуска, а также ставилась в определенные места клеймения. Например, в России на серебре ставили клеймо с изображением женской головки в кокошнике, цифрового знака пробы и буквы госинспекции.

Вначале лицо женщины было повернуто влево, но с 1908 года его развернули в противоположную сторону. Также в разные годы клейма на продукции ставили в разных местах.

Проба с изображением женщины в кокошнике (повернуто влево). Изделие выпущено в период 1899-1908 гг.

Проба с изображением женщины в кокошнике (повернуто вправо).

Изделие выпущено в конце 19 в. – начале 20 в.

Кроме этого в разных странах действуют свои стандарты, которые также нужно учитывать при работе с пробой. Например, английские серебряные клейма имеют свои особенности по сравнению с французскими или российскими клеймами.

Одним из частых приемов производителей фальшивок является перенос подлинного клейма с одного предмета на другой. В частности, его могут взять с ложки и припаять к дорогому старинному серебряному предмету. Профессионалы при этом искусно прячут место пайки под гравировкой.

Важно

И все же при детальном рассмотрении следы пайки можно обнаружить, особенно если подышать на это место.

При тщательном рассмотрении изделия под лупой можно также заметить разницу в износе клейма и самого изделия, что тоже говорит о подделке.

В то же время качественные фальшивки могут определить только профессионалы с помощью специального оборудования. Оно позволяет обнаружить как нехарактерный для того или иного периода производства состав сплава, так и отсутствие защиты. Информация о степенях защиты содержится в технической документации к клейму и находится под охраной государства.

Как определить подлинность серебра

Подлинность серебряного изделия должен определять эксперт, особенно если речь идет об антиквариате. Однако в домашних условиях всегда можно провести простые опыты, которые позволят заподозрить фальшивку.

Если серебряное изделие магнитится, то перед вами подделка, так как серебро не магнитится никогда. В то же время отсутствие взаимодействия с магнитом не доказывает его подлинности, так как некоторые металлы и сплавы также не магнитятся.

Явным признаком подделки может служить и наличие другого металла под серебром. Достаточно сделать царапину острым предметом, чтобы выяснить это.

Если изделие не стало горячим при опускании на несколько секунд в горячую воду, значит, в нем есть металлы с низкой теплопроводностью. Серебро нагревается мгновенно, так как имеет высокую теплопроводность.

Если серебряная вещица испачкала руки, в ней содержится много цинка. Ушлые продавцы в таких случаях любят придумывать разные оправдания, например, что на человеке, которому испачкало руки серебряным амулетом, лежит порча.

Стоит присмотреться и к качеству самого изделия. Например, если речь идет о серебряной цепочке, то у фирменной вещи тщательно проработана каждая деталь. В то же время в подделке обычно мелкие элементы низкого качества или укрупнены для упрощения производства. На поддельных изделиях могут плохо закрываться замки, а отдельные элементы иметь неровные края или неправильную форму. Также возможны разрывы звеньев, разная их длина и форма.

Особенностью домашних методов определения подлинности серебряного изделия является то, что их нельзя назвать достоверными. С их помощью можно только заподозрить подделку, но нельзя доказать оригинальность изделия, поэтому всегда лучше обратиться за помощью к экспертам.

Источник: https://lermontovgallery.ru/spravochnik-antikvariata/proby-serebra/

Как отличить настоящее ювелирное изделие от подделки –

Прогресс не стоит на месте и даже мошенники с каждым годом совершенствуют свои навыки в подделке ювелирных украшений. Особенно это касается драгоценных металлов. Чтобы обезопасить покупателей от приобретения некачественных изделий, команда TAM.BY пообщалась с Дианой Савицкой, директором по производству ювелирного завода “ZORKA”, и узнала о нюансах выбора золота и серебра.

Чистое золото 999.9 пробы — очень мягкий металл. Изделия из него легко деформируются, подвержены быстрому износу и царапинам в процессе эксплуатации, и имеют высокую стоимость.

Поэтому создаются сплавы на основе золота с добавлением других металлов для повышения прочности, твердости и придания особых свойств изделиям. Например, 585-я проба золота означает, что 100% общей массы изделия состоят из 58.

Совет

5% золота, а остальное — легирующие компоненты, в состав которых входят другие металлы: серебро, медь, палладий, никель и другие.

Содержание в украшении золота определяет его устойчивость к коррозии, а на оттенок и прочность влияют остальные компоненты сплава.

Одни из распространенных способов обмана потребителя:

— изделия из металлов, по внешнему виду имитирующих золото (украшения из латуни, бронзы и других сплавов);

— покрытие недрагоценных металлов слоем золота;

— несоответствие фактической пробы изделия заявленной (указанной на бирке и непосредственно на изделии).

Существует множество, так называемых, народных способов для того, чтобы вывести мошенников на чистую воду. Но ни один из них не гарантирует вам даже 50% результата, потому что определить подделку можно только с использованием химических реактивов либо в лаборатории.

Уксус и йод. Часто советуют опустить украшение в уксус или нанести на него несколько капель йода. Считается, что подделка изменит цвет, а золото — нет.

Комментарий эксперта: к сожалению, этот способ нельзя назвать рабочим. Сегодня существует огромное количество сплавов, которые как могут реагировать на йод, так и не изменять цвета при воздействии.

Используя уксус либо йод, вы можете испортить внешний вид ювелирного изделия.

Химические реактивы, с помощью которых можно, действительно, определить подделку изготавливаются Государственной инспекцией пробирного надзора и для их использования нужны определенные навыки и знания.

Потереть изделие о шершавую поверхность. Некоторые утверждают, что выявить подделку поможет неглазурованная керамическая посуда (шершавая сторона). Нужно провести по ней золотым украшением: осталась желтая полоса — изделие настоящее, осталась черная — подделка.

Комментарий эксперта: этот способ гарантированно испортит изделие. Даже если это не подделка, на украшении все равно останутся царапины – а зачем его портить? К тому же, разные металлы могут оставлять следы разного цвета, и на глаз их определить невозможно.

Приложить к магниту. Чистое золото не будет взаимодействовать с магнитом, а другой металл легко к нему притянется.

Комментарий эксперта: чистое золото не будет взаимодействовать с магнитом, но ювелирные изделия изготавливаются из сплавов. Чем ниже проба, тем больше содержание элементов, которые обладают свойством намагничивания. Если изделие не магнитится, это никак не гарантирует, что оно изготовлено из драгоценного металла.

Поскоблить изделие. Если украшение покрыто позолотой, то нужно слегка его поскоблить с незаметной стороны. Позолоченное напыление легко отслоится.

Комментарий эксперта: если на изделие нанесено покрытие с большой толщиной, то нарушить его можно только при очень глубоком повреждении поверхности изделия. Если покрытие не отслаивается, это еще не гарантия качества изделия.

Определить на цвет. Существует мнение, что на глаз можно отличить цвет золотых изделий от не золотых, например, от латунных. Это же касается сравнения белого золота с серебром. Говорят, что последнее обладает более холодным оттенком.

Комментарий эксперта: у золотых украшений множество различных оттенков. Даже профессионалы часто не могут на глаз определить, золотое это изделие или нет. А человеку, далекому от ювелирного дела, такое точно не под силу.

Более того, иногда на изделия наносится покрытие цветного родия, который имеет широкий цветовой диапазон (различные оттенки белого, черного, коричневого и т.д.). То же самое касается и серебряных изделий. Основная их часть покрывается белым родием точно так же, как белое золото.

Поэтому современные изделия из серебра по цвету практически невозможно отличить от изделий из белого золота.

Провести украшением по бумаге: белое золото не оставит следов на бумаге, в отличие от серебра.

Комментарий эксперта: большинство изделий, изготовленных из серебра, имеют гальваническое покрытие. Некоторые недобросовестные производители дополнительно на серебро перед родием наносят никель, что утолщает покрытие. Поэтому следы на бумаге – очередной миф. А дополнительное трение — это истирание покрытия.

Получается, что все народные проверки терпят фиаско и никакой гарантии не дают. Единственный надежный способ избежать подделки: покупать ювелирные изделия в надежных, проверенных магазинах и обращать внимание на клеймо изделия.

На всех качественных ювелирных изделиях, реализуемых на территории Беларуси, должны стоять клеймо государственного образца (зубр с пробой), а также именник завода-изготовителя. Для изделий из серебра весом до 3 г. допускается наличие только именника завода-изготовителя и оттиска цифирного обозначения заявленной пробы.

Обратите внимание

Мы уже говорили, что золото в чистом виде для изготовления ювелирных изделий не используют. В зависимости от содержания золота в сплаве украшение и получает свою пробу.

Пробы драгоценных металлов, установленные в Беларуси:

— золото — 375, 500, 583, 585, 750, 958

— серебро — 750, 800, 830, 875, 925, 960

— платина — 585, 900, 950

— палладий — 500, 850

Безусловно, самый распространенный из них сплав золота 585. Он широко применяется для изготовления украшений и считается одним из лучших по характеристикам внешнего вида. При этом он прочный и хорошо сохраняет цвет. В его основе: медь, серебро, никель, палладий (никель и палладий используются в сплавах белого золота для придания белого оттенка) и 58.5% золота.

За рубежом ювелирные изделия могут оценивать в каратах. Так, 24 карата — это 999-я проба, 18 карат — 750-я, 14 карат — 585-я, а 9 карат — 375-я.

Клеймо пробирной инспекции ставится рядом с именником изготовителя.

Клеймо (зубр) и проба (цифровое обозначение) должны разборчиво читаться через лупу. Признаком брака при клеймении не являются:

Читайте также:  Бриллиант 1 карат — стоимость и правила оценки

– смещение расположения оттисков клейма Государственной инспекции пробирного надзора относительно оттиска именника изготовителя;

– незначительная деформация поверхности или форм детали изделия в зоне оттисков клейм;

– неравномерность глубины оттиска клейм.

На серебре тоже будет стоять клеймо. Как правило, их два: клеймо изготовителя и клеймо государственной пробирной инспекции (для изделий весом свыше 3 грамм).

Правда, в случае с серебром. Проба имеет форму бочонка.

Большинство ювелирных изделий изготавливают из сплава 925 пробы. Серебро 750 и 800 пробы содержат много меди и от этого имеют желтоватый оттенок, а также быстро окисляются в воздухе. Из этих сплавов чаще всего делают столовые приборы.

Если говорить о самом высокопробном, 960-ом, сплаве, то его используют для изготовления украшений тонкой ручной работы. Это, можно сказать, штучный товар. Но такие украшения пластичны и легко деформируются.

В золото в основном добавляют медь и серебро, а иногда и другие металлы. В отличие от золотых сплавов, в сплавах серебра, используемых в ювелирном производстве, основным легирующим элементом является медь. В чистом виде серебро – металл очень мягкий, подверженный истиранию и износу. Добавки меди позволяют в значительной степени улучшить его физические и эксплуатационные свойства.

Важно

Мы уже выяснили, что народные способы от мошенников не спасут. Поэтому правильный выбор магазина и внимание к деталям тоже хороший способ обезопасить себя от подделки.

Памятка потребителю

— Покупайте ювелирные изделия только в надежных местах. Точно не стоит делать этого на рынках и особенно с рук.

— При покупке внимательно осмотрите изделие. На нем не должно быть царапин, вмятин, трещин и любых других механических повреждений.

— Оттиски клейма инспекции и именника изготовителя слишком маленькие, чтобы хорошо их рассмотреть. Можно попросить у продавцов лупу, с помощью которой вы увидите все подробности оттисков.

— Если изделие украшено драгоценными камнями, то на бирке должна находиться информация о вставках.

— При покупке ювелирного изделия, вам должны предоставить сопроводительные документы: чек и бирку с информацией о ювелирном изделии..

— Бирка должна висеть на опломбированной нити.

На ней должна быть следующая информация: наименование предприятия-изготовителя или наименование страны-изготовителя; наименование изделия; артикул; наименование металла, проба; масса изделия в граммах; наименование вставок (для изделий со вставками); характеристики (для вставок из драгоценных камней); размер (для колец и цепей); цена за 1 грамм (для изделий без драгоценных камней); цена всего изделия.

Если прийти к проверенному изготовителю с хорошей репутацией, знать и использовать основную информацию по выбору ювелирных изделий и не стесняться задавать вопросы консультантам и просить показать необходимые сертификаты и документы, то шанс нарваться на подделку снизится в разы.

Источник: https://blog.tam.by/nas-ne-provedesh-kak-otlichit-nastoyashhie-yuvelirnye-izdeliya-ot-poddelki/

Поддельное золото: как не стать жертвой мошенников

К одному моему знакомому, его зовут Андрей, подошел на улице человек, показал увесистое обручальное кольцо, которое было на его пальце и предложил его купить. Он говорил, что жена его лежит в больнице и ему очень нужны деньги.

За кольцо он просил всего 150 гривен и даже хотел записать телефон Андрея, чтобы потом встретиться и выкупить кольцо обратно. Сторговались за 80 гривен. Каково же было удивление моего знакомого, когда выяснилось, что кольцо – подделка.

Ведь там стояла проба! Еще неделю Андрей ждал, что ему позвонят. Но никто не собирался выкупать поддельное кольцо.

К ювелирам часто приходят люди с просьбой определить, из чего сделано их кольцо или серьги.

Ответом чаще всего становится – это подделка.

Откуда берутся подделки?

Подделками с вами могут рассчитаться мошенники за оказанные услуги. Подделку могут оставить в качестве залога.

Например: водителя такси останавливает прохожий, изрядно выпивший, и просит подвезти в отдаленную точку города.

По прибытию выясняется, что у пассажира нет денег, и тот, дабы найти “выход” из сложившейся ситуации, пассажир предлагает купить у него его массивный перстень, опять же обещая выкупить его обратно.

Совет

Мошенники рассчитывают, что вы подумаете так: 70-100 гривен деньги небольшие, в крайнем случае,если перстень окажется не золотым, будет не очень жалко.

Еще типичная ситуация: на улице, немного шатаясь, к вам подходит “личность, злоупотребляющая спиртным” – персонаж весьма узнаваемой наружности с изрядным перегаром и предлагает купить у него золотые украшения. Не сомневайтесь – и наружность и походка и все остальное – элементы тщательно продуманного мошенничества, в котором вам отведена роль жертвы.

Вам будут рассказаны “правдивые” истории о происхождении этих украшений. Вам будет понятен и “логичный” мотив низкой цены, например 120 гривен – вынес последнее из дома, и теперь продает даже обручальное кольцо. Вы еще поторгуетесь с ним и с удовольствием купите всего за 50 – 60 гривен обточенный на токарном станке кусочек латуни или бронзы!

А как же проба – спросите вы?

Я отвечу: то, что вы назовёте “пробой”, на поверку часто оказывается лишь её жалким подобием. Такую “пробу” вам могут “умельцы” поставить даже на железные плоскогубцы. Но о пробе чуть позже, а для начала развеем мифы.

Мифы

Миф №1: “Незолото” разъедается (темнеет) от азотной (соляной, серной либо какой то еще кислоты).

И да и нет. Данный миф появился, когда человек, принеся сдавать своё золото на обмен, заказ или в ломбард, увидел как приёмщик “мазал кольцо какой то кислотой”. Препарат, которым пользуются при определении золота 585 и 750 пробы, называется “тетрахлорзолотая кислота” или попросту “хлорное золото” – достаточно дорогое золотосодержащее вещество. Работа с ним требует серьезного навыка.

Миф №2: Если бросить золотое кольцо на стол – оно как то по особенному звенит.

Вероятно этот способ хорошо подошел бы людям с развитым музыкальным слухом, и они с успехом могли бы им пользоваться, пройдя какие то специальные “золото-музыкальные” курсы.

Правда для этого потребовалось бы, вероятно, ввести какой-либо стандарт: например обручальные кольца должны звучать как рэ, мужские перстни – какси-бемоль. И заодно провести специальный курс нотной грамоты для работников пробирной службы.

Обратите внимание

А если серьезно, звон, который мы слышим при ударе, обусловлен рядом параметров, таких как твердость материала, его упругость и форма изделия. Одно и то же золотое кольцо может издавать один звук, если его отжечь огнем – другой, и третий, если его немного деформировать, например, увеличить размер или просто согнуть.

Миф №3: “Старое” золото – хорошее, новое – совсем не то. Этот миф образовался с появлением на рынке дешевых турецких украшений, заполонившими рынок с открытием границ.

Суть “некачественности” турецкого золота на самом деле сводится к тому, что изделия из него быстро ломаются, но связано это не с качеством самого золота, а в первую очередь с тем, что большинство из них тонкие и пустотелые, поэтому и непрочные.

Как это относится к теме подделок? Прямо – на большей части подделок именно те клейма, которые которые ставились на украшениях советского периода (на пробе там стоит звездочка).

Существует еще много народных способов определить золото: на зуб, на волос, на вкус, на нюх и т.п – не стоит относиться к ним всерьёз. Если и есть рациональное зерно в некоторых из них, то использовать это зерно сможет только специалист, которому все эти способы и так ни к чему.

Что такое подделка?

Подделка – это то изделие, на котором стоит изображение, имитирующее пробу – оттиск пробирного клейма. Мы не рассматриваем здесь юридические аспекты подделок, мы говорим лишь о том, что если клейма нет, то речь здесь о подделке не идет.

Как не купить подделку?

Первое: не покупайте золото у незнакомых.

Второе: не покупайте золото у знакомых.

Третье: не доверяйте себе и собственным знаниям о том, как отличить “незолото”.

Четвертое: покупайте золотые украшения только в магазинах и всегда сохраняйте кассовый чек.

И пятое: на золоте обязательно должна быть проба.

Если вы все таки решили нарушить одно из перечисленных правил, удостоверьтесь, что вы не купили подделку.

Важно

Если украшение было изготовлено официально, и оно не подвергалось ремонту (например уменьшение кольца путем вырезки, при котором проба могла быть попросту вырезана или запаяна) то на нем должна быть проба.

Если на золоте нет пробы, это должно вас заставить усомниться в его подлинности. Лучше не покупать такие украшения, не проверив их предварительно у ювелира, в ломбарде или в пробирной службе.

Не покупайте золото с рук или на рынке, вас наверняка обманут.

Откуда берутся подделки золотых украшений? Оттуда же, откуда и мошенничества всех остальных мастей – от желания быстро обогатиться за ваш счет.

И не думайте, что вы то уж наверняка отличите золото от подделки, зная парочку “надежных” способов.

Не надейтесь. Даже опытный ювелир иногда не может определить золото без специального реактива. И даже реактив не может дать 100% гарантии. Проверка реактивом говорит о том, что поверхность изделия действительно из золота. А что там внутри… В последнее время подделки стали делать из сплавов, цвет которых не отличается от стандартного золотого сплава 585 пробы.

Если раньше ювелир, полагаясь на свой опыт, мог определить подделку, видя, каким способом она изготовлена, то теперь мошенники стали применять те же технологии, которые применяются ювелирами при изготовлении тех или иных видов украшений, использовать новые сплавы.

Единственное, что продолжает “хромать” в подделках – это проба. Что такое проба? Проба – это отпечаток специального штампа – пробирного клейма. Раньше клейма изготавливались граверами вручную под микроскопом специальными инструментами – штихелями.

Они имели несколько критериев, по которым специалист мог без труда различить их подлинность. Сейчас клейма изготавливаются на специальном высокотехнологичном оборудовании, без которого невозможно изготовить качественное пробирное клеймо.

Совет

Поэтому среди подделок весьма трудно встретить изделия с приличным отпечатком клейма.

Лазерное клеймение. Несколько лет назад в Украине появились установки, позволяющие наносить пробы с помощью лазера. Пробы нанесенные установкой лазерного гравирования можно подделать только на такой установке. Установка стоит порядка 50 – 60 тысяч долларов.

Учитывая то, что подделка клейм должна иметь экономическое обоснование и то, что в Украине нет такого массового распространения подделок, вероятность встретить поддельное золотое украшение с лазерным клеймом практически равна нулю.

Именно поэтому мы рекомендуем в определении подлинности золота (хотя бы на первом этапе) полагаться на отпечаток пробирного клейма.

Что говорит о подделке пробирного клейма (пробы)?

Чтобы рассмотреть клеймо вам понадобится хорошая лупа. Часто украшения загрязняются при ношении, и в углубление клейма попадает грязь. Её нужно предварительно вымыть, не используя острых предметов (они могут повредить нежный рельеф клейма). Вымыть можно так, как описано здесь.

Поддельное клеймо, как правило, напоминает настоящее лишь по внешней форме

Первое, на что надо обратить внимание – насколько ровно стоит проба. Пробирное клеймо должно стоять параллельно той детали украшения, на которой оно установлено.

Если клеймо стоит криво – это первый сигнал к тому, что у вас в руках подделка (но еще не факт). Криво установленная проба – это не нарушение, но как показывает практика, на настоящих изделиях встречается исключительно редко.

Это правило не относится к отпечатку клейма изготовителя – именника.

Второе: содержимое отпечатка пробы – даже если вы видите пробу первый раз в жизни, и вам показалось, что цифры “немного кривые” – не сомневайтесь, перед вами подделка.

Обратите внимание

Это правило опять же не касается именников – многие именники изготавливаются мастерами-ювелирами вручную, и тут не может идти речь о ровности.

Главное требование, предъявляемое пробирной службой к именникам – приблизительное соблюдение форм и размеров.

Как не купить подделку в магазине?

В Украине купить в нормальном ювелирном магазине поддельное украшение практически нереально. По закону, на каждом ювелирном изделии, продаваемом на территории Украины, должно стоять Государственное пробирное клеймо.

Поэтому, имея товарный и кассовый чек, удостоверившись в наличии пробы на изделии и наличии лицензии Минфина, можно быть спокойным – правда на вашей стороне.

Благодарить за это можно жесткие законы, регулировавшие оборот драгоценных металлов и камней на территории стран бывшего СССР и работу современной украинской пробирной службы.

Иным образом дело обстоит в других странах, там подделку можно купить даже в магазине.

Например из Италии везут массивные позолоченные украшения – там продавец может может просто “не понять” ваш русский или ломанный английский и “по доброте душевной” продатьвам вместо золотого браслета или цепихорошую латунную бижутерию да ещё в придачу приложит к неё сертификат, в котором будет написано: 18K GOLD. Но если прочитать внимательно, можно увидеть, что изделие лишь покрыто золотом 18 карат (750 проба). Здесь опять же нужно соблюдать правило – на украшении должна быть проба – мошенничество наказуемо во всех странах.

Читайте также:  Икона божией матери «взыскание погибших»: появление раритета

Также часто подделки везут из Индии, Турции, Китая.

Сплав золота с титаном

Отдельной строкой хочется отметить бижутерию, которая продается как “сплав золота с титаном” – под таким названием вам могут предложить украшения, чаще массивные цепи и браслеты, с цветов сплава издалека напоминающим золото 585 пробы – можете быть уверены, что золота в них нет совсем.

Ленинградское серебро

Важно

Еще одна массовая подделка под серебро – так называемое “ленинградское серебро”. Под таким названием продаётся латунная посеребрённая бижутерия.

Характерным отличием “ленинградского серебра” является оттиск, по форме напоминающий оттиск пробирного клейма (пробы).

Текстовое наполнение клейма – невнятное или отсутствует вообще, вероятно именно это не позволяет классифицировать такие изделия как подделку. Однако продажа таких изделий как серебра всё равно является мошенничеством.

Однако, после очистки чернения, хорошо видно, что надпись не имеет ничего общего с пробой:

Распространенные названия сплавов, имитирующих сплавы золота.

алюминиевая бронза (ауфир, аурал, ауфор) — сплав золотисто-желтого цвета, состоящий из 90 частей меди, 10 частей алюминия;

батбронза (bathbronze) – сплав бронзы с 6% олова, пригодный для позолоты и используемый, как правило, для литья художественно-промышленных изделий;

батметалл (bathmetall) – сплав, лигированный цинком, используется в Англии для производства столовой посуды;

бельгика (belgica) – сплав “под платину” из 74,5% железа, 16,6% хрома и 8,9 % никеля;

вермей (vermeil) – французское наименование позолоченного на огне серебра;

Совет

гамельтонметалл (hamiltonmetell) – сплав из 66,7% меди и 33,3% цинка золотисто-желтого цвета, хорошо подходит для золочения;

голдин (goldin) – сплав меди и алюминия, используемый в Германии для изготовления дешевых ювелирных изделий;

дюраметалл (durametall) – в Германии сплав меди, цинка и алюминия золотисто-бронзового цвета;

золото musiv – пластики сульфидного олова с золотым блеском, которые применяются для имитации золочения; не разъедаются серой и сероводородом и не чернеют;

мангеймское золото – сплав из 83,6% меди, 9,4% цинка и 7% олова, цветом под золото; изготовленные из этого сплава изделия к тому же обычно еще и позолочены;

мозаичное золото – сплав из 66% меди и 34% цинка с оттенком самородного золота;

накладное золото – золоченый материал, основу которого образуют сплав меди с золотым покрытием по меньшей мере 8 микрон; слой золота прокатан и приварен;

орайде (oreide), или “французское золото”, – сплав золотого цвета из 80% меди, 15% цинка и 5% олова (или 86,13% меди, 13% цинка, 0,4% олова и 0,6% железа) для литья ювелирных изделий;

палакарт (palacart) – сплав, по цвету похожий на платину, из 75% палладия, 15% золота и 7% серебра;

Обратите внимание

пинчбек (pinchbeek), или английское золото, — сплав меди и цинка (с 83-93% меди), созданный лондонским часовщиком Христофором Пинчбеком; применяется для изготовления общедоступных украшений, бижутерии, окладов;

платинор – сплав из 57% меди, 18% платины, 10% серебра, 9% никеля и 6 % цинка; красивый золотой цвет;

поликсен – так называют природную платину, смешанную с другими металлами;

симилор – сплав, похожий по окраске на золото, чаще позолоченный, и состоящий, как правило, из 83,7% меди, 9,3% цинка и 7% олова;

томпак – сплав меди и цинка различных составов (чаще 90% меди и 10% цинка) с красивым золотым цветом; содержание меди делает его устойчивым к коррозии;

электрон – сплав золота и серебра различных соединений (иногда до 39% серебра); многие античные монеты изготовлены из электрона.

Алексей Беляковский

Источник: https://ubr.ua/business-practice/personal-property/poddelnoe-zoloto-kak-ne-stat-jertvoi-moshennikov-54014

Как проверить золото в домашних условиях – на пробу и на подлинность, как отличить от подделки

В жизни каждого человека бывает ситуация, когда ему необходимо проверить подлинность украшения в домашних условиях. Тем более что в современном мире мошенники научились подделывать золотые украшения так, что не всегда профессионал отличит. Рассмотрим 14 самых популярных способов как сделать это дома.

Как отличить от подделки

Конечно, самым верным способом отличить золото от подделки является поход к ювелиру. Только он сможет дать 100% гарантию. Однако многие мастерские берут за эту услугу неплохую сумму денег. Если же Вы не готовы выбрасывать деньги на ветер, попробуйте самостоятельно сделать это одним из предложенных способов.

На зубок

Одним из самых простых способов проверки подлинности золотого украшения является метод наших предков. Нужно просто укусить его. На настоящем драгоценном металле всегда останутся следы Ваших зубов. Опасностью этого эксперимента является то, что в нем могут пострадать ваши зубы. Порой в подделках встречаются очень твердые металлы.

Клеймо и проба

Возьмите в руки ювелирное украшение, которое вы хотите проверить. На каждом золотом изделии имеется знак качества – проба. Для того, чтобы её рассмотреть, Вам, скорее всего, понадобиться лупа.

По всемирным требованиям проба ставится в следующих местах:

  • На цепочках и браслетах пробу чаще всего ставят на застежке.
  • На сережках с английским замком клеймо стоит на внешней или внутренней стороне застежки (дужке).
  • На кольцах ищите клеймо внутри изделия (если кольцо с камнем или имеет фигурное дополнение, проба должна стоять посередине).
  • На золотых часах проба стоит с внутренней стороны самого циферблата. В случае, когда часы полностью выполнены из золота (и циферблат и ремешок) пробу ставят внутри застежки.
  • На сережках гвоздиках проба стоит на застежке, или же очень редко на самой ножке.

Важно: на клеймо всегда точно указывается проба золота цифрами (например, 585).

Интересный факт! В магазинах мы почти всегда покупаем золото 585 пробы. Однако никто не знает, что проба чистого золота без примесей других металлов 999. Все остальные пробы указывают на сплав. Чем выше проба, тем больше золота в нем содержится.

На кольцах ищите клеймо внутри изделия

Вид и звук

Для того чтобы проверить качество золотого украшения дома, необходимо просто бросить его на ровную поверхность стола:

  • Настоящее золото по звону должно напоминать хрусталь. Его звук должен быть очень звонким.
  • Провести проверку на звук можно только с маленькими украшениями: серьгами, брошами и кольцами. Браслеты и кольца не подойдут для данного эксперимента.
  • Если же со столом у Вас возникают проблемы, его можно заменить стеклянным стаканом.

По внешнему виду, золото определить бывает довольно трудно. Его цвет зачастую зависит от его подвида. В мире есть белое, желтое, красное и розовое золото. Тем более что сплавы некоторых менее ценных металлов дают именно золотистый цвет.

Главным внешним признаком подделки является чрезмерно желтый цвет. Однако и здесь есть свои подводные камни: турецкое золото также имеет насыщенный желтый цвет.

Проверка подручными средствами

Конечно, проверка вышеперечисленными способами не всегда дает 100% гарантию того, что перед вами не подделка. Возможно, Вы сами провели эксперимент неправильно (не увидели пробу или верхнее покрытие Вашего стола оказалось слишком мягким) или все еще сомневаетесь в качестве золотого изделия.

Тогда Вам на помощь придут такие подручные средства как йод, уксус и обычный черный хлеб. Как провести проверку, читайте далее.

Йод

Для того чтобы проверить подлинность с помощью йода нужно:

  • Капните на украшение, которое Вы хотите проверить, одну каплю йода и подождите пять минут.
  • Протрите йод салфеткой или смойте водой. Если украшение поменяло цвет (потемнело) – перед Вами подделка. При потемнении цвет изделия изменяется на серый или черный с зеленоватым подтоном.

Капните на украшение, которое Вы хотите проверить, одну каплю йода и подождите пять минут

Уксус

Еще один легкий способ проверить подлинность – воспользоваться обычным столовым уксусом:

  • Для этого нужно налить в керамическую или пластиковую посуду (ни в коем случае не в железную) небольшое количество уксуса.
  • Поместить в него украшение и оставить на несколько минут (не менее 5).
  • Золото никак не поменяет внешний вид, а подделка потемнеет.

Азотная кислота

Еще одним методом химической проверки золота на подлинность является реакция на азотную кислоту:

  • Для проведения эксперимента положите проверяемое украшение в глубокую металлическую чашу и капните на него всего одну каплю азотной кислоты.
  • Если изделие не меняет цвет на зеленый или молочный – значит перед Вами находится не подделка.

Для проведения эксперимента положите проверяемое украшение в глубокую металлическую чашу и капните на него всего одну каплю азотной кислоты

Поцарапать иглой

Проверить подлинность золотого изделия можно и с помощью обычной иголки. Для этого необходимо с силой поскрести проверяемое украшение иглой. Настоящему золоту ничего не будет. А вот позолота с легкостью слезет.

Контакт с золотом

У каждого человека есть золотое изделие, в подлинности которого он не сомневается:

  • Для того чтобы провести проверку необходимо: на жесткой поверхности провести линию настоящим золотом.
  • Аналогичное действие провести на той же поверхности и с предметом, в котором Вы сомневаетесь.
  • Различий между линиями быть не должно.

Магнит

Каждый человек знает, что чистое золото никак не магнитится:

  • Приложите проверяемое изделие к магниту и смотрите, что из этого всего выйдет.
  • Если изделие хоть немного притягивается к магниту – перед Вами сплав металлов. За золото чаще всего могут выдавать медь. Однако в подделках золотых изделий очень часто участвуют такие металлы как алюминий, медь и олово. Они тоже не реагируют на магнитную проверку, но по весу являются более легкими, чем аналогичные изделия из золота.

Ляписный карандаш

Ляписный карандаш – это препарат для остановки крови и обработки ран. Его с легкостью можно купить в аптеке.

Для того чтобы проверить украшение нужно:

  • Намочите изделие проточной водой.
  • Проведите на мокром изделии линию ляписным карандашом.
  • Сотрите отметку сухой тканью.

Если на поверхности изделия останется след от карандаша – перед Вами очередная подделка.

Черный хлеб

Для данного эксперимента Вам понадобится мякиш свежего хлеба. Проверить таким способом можно абсолютно любое изделие:

  • Берем мякиш и оборачиваем в него золотое изделие.
  • Скатываем шарик и оставляем на пару дней пока он не зачерствеет.
  • Когда это случится, извлекаем изделие из хлеба. Внешний вид золота никак не изменится, а вот сплавы подвергнутся окислению и поменяют цвет.

Керамическая плитка

Если у Вас дома есть необработанная керамическая плитка, можно использовать ее в качестве проверки золота:

  • Для этого необходимо провести по плитке различными металлами и изделием, которое Вы хотите проверить.
  • След от него должен быть золотым. Остальные металлы оставят после себя черные и серые полосы.

Реакция на солнце

Для этого способа проверки Вам придется немного погадать с природой. Требуется яркий солнечный день:

  • Сначала, внимательно рассмотрите проверяемое изделие в тени. Запомните, как оно блестит, какой у него цвет.
  • Теперь проделываем то же самое под прямыми солнечными лучами. Стоя на улице, посмотрите, также ярко и презентабельно выглядит Ваше изделие, как оно это делало в тени.
  • Настоящее золото, никогда не теряет своего внешнего вида при любых погодных условиях.

Метод Архимеда

Данный способ проверки больше подходит для крупных золотых предметов (например, золотых слитков). Однако он требует некоторых усилий и знаний.

Для этого эксперимента понадобится глубокая емкость и вода:

  • Наполняем емкость водой до краев. Предварительно следует узнать, какой объем воды вы набрали.
  • Медленно и аккуратно погружаем золотое изделие в емкость и даем воде перелиться за края (вытечь).
  • Теперь вспоминаем закон Архимеда о выталкивании: «На тело погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости в объеме погруженного предмета».
  • С помощью формулы FA=pgV, где p – это плотность жидкости, g – это ускорение свободного падения и V – это объем погруженного тела, узнаем массу золотого изделия. Плотность воды равна 900 килограмм на 1 кубический метр.

По закону Архимеда золото должно тонуть. Так как его вес больше объема вытесняемой жидкости.

Советы и рекомендации

С каждым годом стоимость золота растет. Вместе с ним растут и способы мошенничества и подделки. Для того чтобы снизить риск приобретения подделки, при покупке, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Покупайте ювелирные украшения только в проверенных магазинах. Не стоит приобретать изделие с рук или на улице. Также стоит избегать ломбардов и магазинов сомнительного внешнего вида.
  2. Драгоценные металлы всегда стоят дорого. Если Вы видите подозрительно дешевое изделие, то, скорее всего перед Вами подделка.
  3. Обратите внимание на внешний вид изделия. Оно должно блестеть, иметь ровный окрас. На нем не должно присутствовать царапин, вмятин и пятен.
  4. Как это ни странно, но золото не имеет никакого запаха. Если Вас одолели сомнения, никто не запретит Вам в магазине понюхать украшение. Лучше выглядеть глупо, чем выкинуть деньги на ветер.

Пользуясь этими советами, Вы рискуете в несколько раз меньше наткнуться на подделку. Ну а если у Вас все же есть сомнения, Вы знаете, как проверить подлинность.

Источник: https://srazuchisto.com/uborka/ukrasheniya/proverit-zoloto.html

Ссылка на основную публикацию